Укоротить ссылку

Охрана здоровья обучающихся

                                                                                 

   "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного ипитания.

Договор о совместной деятельности  по организации оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам .

С Порядком проведения профилактических прививок можно ознакомиться на основании договора о совместной деятельности  ЗДЕСЬ

 Методические указания МУ 3.3.1.1095-02 «Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок» можно ознакомиться ЗДЕСЬ

Федеральный закон от 17 сентября 1998 г.  № 157-ФЗ Об иммунопрофилактике инфекционных болезней можно ознакомиться ЗДЕСЬ

            

Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет ГУЗ "ЕРБ" в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

  • организуются профилактические осмотры;
  • проведение санитарно-просветительской работы;
  • контроль питания;
  • организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 - 13, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастика, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МКДОУ функционирует  -Изолятор на 1 место:

На договорной основе в МКДОУ работаю специалист:
Фельшер Красинского медпункта-Матвеева Нина Егоровна
График работы медицинского пункта:
Понедельник - Пятница с 8.00 - 17.00

Выходной: суббота, воскресенье


Здоровьесберегающие  технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.


Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ.

•Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различных видах совместной деятельности.

•Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

•Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.

•Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и  родителей.

•Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

•Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

•Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
 

Классификация здоровьесберегающих технологий

1. Медико-профилактические
Обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,  контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2. Физкультурно-оздоровительные.
Направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.

3. Обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка.
Обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.

5. Образовательные.
Воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.

6. Обучения здоровому образу жизни (валеология).
Технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротерапия, самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия,  психогимнастики и др.)

Модель реализации современных здоровьесберегающих  технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Виды здоровьесберегающих
педагогических технологий

 

Время проведения в режиме дня

 

Особенности  методики проведения педагогом

 

                                                                 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
 
Используют для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида НОД
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, ежедневно на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Подбирают игры в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Использую лишь элементы спортивных игр.
 
Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. Используем  спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
 
Пальчиковая гимнастика Индивидуально либо с подгруппой ежедневно Используем со всеми детьми, особенно с детьми с речевыми проблемами. Провожу в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) 
Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечиваем проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Оздоровительная гимнастика Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам и т.д.
                                                                       2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 3 раза в неделю в спортивном  зале, на улице. Младший возраст 15 -20 мин. Средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводим НОД в соответствии с основной комплексной общеобразовательной программой. Перед НОД  хорошо проветриваем помещение, проверяем безопасность инвентаря
Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Строят работу по определенной схеме и  из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Беседы по валеологии 1 раз в неделю Включаем в план в качестве познавательного развития

Самомассаж

 

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы                     Объясняем ребенку серьезность процедуры и даю детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
                                                                                    3. Технологии музыкального воздействия
Сказкотерапия Во второй половине дня Используют занятия для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывают самостоятельно  или это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей
Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Используют в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Фонетическая ритмика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. Проводят в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь  движений




 

                  Ребенок заболел? Что делать?

  •  Обратиться за медицинской помощью.
  • Свести к минимуму контакт с другими людьми.
  • Соблюдать постельный режим.
  • Соблюдать правила личной гигиены, использовать медицинскую маску.
  • Пить много жидкости (напитки, содержащие витамин "С").

 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!