Укоротить ссылку


 

Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет ГУЗ "ЕРБ" в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

  • организуются профилактические осмотры;

    В МКДОУ функционирует медицинский блок:

  • На договорной основе МКДОУ "Красинский детский сад " курирует Фельдшер Красинского ФАП-Матвеева Нина Егоровна.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет ГУЗ "ЕР

  • проведение санитарно-просветительской работы;
  • контроль питания;
  • организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 - 13, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастика, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Здоровьесберегающие  технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ.

•Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различных видах совместной деятельности.

•Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

•Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.

•Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и  родителей.

•Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

•Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

•Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Классификация здоровьесберегающих технологий
1. Медико-профилактические
Обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,  контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2. Физкультурно-оздоровительные.
Направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.

3. Обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка.
Обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.

5. Образовательные.
Воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения.

6. Обучения здоровому образу жизни (валеология).
Технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротерапия, самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия,  психогимнастики и др.)

Модель реализации современных здоровьесберегающих    технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Виды здоровьесберегающих
педагогических технологий

 

Время проведения в режиме дня

 

Особенности  методики проведения педагогом

 

                                                                  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 
Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
 
Используют для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида НОД
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, ежедневно на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Подбирают игры в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Использую лишь элементы спортивных игр.
 
Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. Использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
 
Пальчиковая гимнастика Индивидуально либо с подгруппой ежедневно Использую со всеми детьми, особенно с детьми с речевыми проблемами. Провожу в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) 
Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Оздоровительная гимнастика Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам и т.д.
                                                                       2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 3 раза в неделю в спортивном  зале, на улице. Младший возраст 15 -20 мин. Средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводим НОД в соответствии с основной комплексной общеобразовательной программой. Перед НОД  хорошо проветриваем помещение, проверяем безопасность инвентаря
     
Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста ей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Беседы по валеологии 1 раз в неделю Включают в план в качестве познавательного развития

Самомассаж

 

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы                     Объясняю ребенку серьезность процедуры и даю детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
                                                                                    3. Технологии музыкального воздействия
Сказкотерапия Во второй половине дня Используют занятия для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывают самостоятельно  или это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей
Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Используют в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Фонетическая ритмика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. Проводят в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь  движений



 

Грипп - инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих. Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьезнее, возможно тяжелое течение болезни, вплоть до смертельных исходов. При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений.

Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей. Среди симптомов гриппа – жар, температура 37.5-39 С, головная боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.

Что делать при заболевании гриппом?

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего надо изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.

ВАЖНО! Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, культурно-массовые мероприятия. При гриппе важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно - сосудистую, иммунную и другие системы организма.

  • при гриппе недопустимо, необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Рекомендуется обильное питье – это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные и минеральные воды. Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и желательно как можно чаще проводить там влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску.

Профилактика гриппа. Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.

  • время пребывания в местах массовых скоплений людей, пользуйтесь маской. Избегайте тесных контактов с людьми, имеющими признаки заболевания.

Регулярно тщательно мойте руки с мылом, промывайте полость носа, особенно после улицы. Проветривайте помещение, делайте в нем влажную уборку.

Ведите здоровый образ жизни, сбалансировано питайтесь, высыпайтесь, регулярно занимайтесь физкультурой.

Не болейте гриппом!(памятка министерства образования Тульской области)

Грипп, коронавирус и другие ОРВИ — острая вирусная инфекционная болезнь, с воздушно-капельным путем передачи возбудителя, характеризующаяся острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

Заболевание начинается остро с резкого подъема температуры (до 38°С — 40°С), сухого кашля или першения в горле, и сопровождается симптомами общей интоксикации: ознобом, болями в мышцах, головной болью, болью в области глаз. Катаральные явления – насморк, продуктивный кашель — обычно начинаются спустя 3 дня после снижения температуры тела. Кашель может сопровождаться болью за грудиной.

  Это надо знать!-Инсульт!