Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Здание учреждения площадью 123.2 кв.м одноэтажное, деревянное, типовое, 1963года постройки. Стены деревянные -дубовые; кровля шиферная; перекрытия деревянные балки; оконные проемы двойные, двухстворчатые, дверные проемы простые, степень огнестойкости 5.
В местах пересечения противопожарных стен, перекрытий инженерными сетями зазоры заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости.
Здание имеет –два эвакуационных выхода.
В ДОУ есть «тревожная» кнопка,тепловой режим обеспечивается индивидуальным отоплением (АОГВ) и вентиляцией. Применяется система искусственного общего освещения. Здание обеспечено централизованным водоснабжением, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
Пищеблок обеспечен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. По набору оборудования, инвентаря и площади соответствует требованиям СанПиН. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей.
Класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1
-
обеспечено выполнением требований по пожарной безопасности: автоматическая пожарная сигнализация, огнезащитная обработка деревянных конструкций, профилактические измерения сопротивления растекания тока и испытания электросетей проводятся своевременно, . Разработан ряд организационно-распорядительных документов: инструкции о мерах пожарной безопасности учреждения, все работники учреждения допускаются к работе после прохождения инструктажа с отметкой в журнале. Назначено ответственное лицо за пожарную безопасность. здание оснащено прямой телефонной связью .Регламентные работы по техническому обслуживанию автоматических установок проводятся своевременно. Здание обеспечено первичными средствами пожаротушения с нормативными требованиями в количестве-3 штуки, пожарных кранов и рукавов- Нет.
Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в дошкольных организациях
Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В образовательной организации предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, можно пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Предметная среда обеспечивает:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;
двигательную активность детей, а также возможность для уединения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:
1. Учет возрастных особенностей
2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка;
3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
4. Способствует развитию ведущей деятельности - игровой
Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
Материалы и оборудование для двигательной активности в групповом зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:
Полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;
№ |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Пищеблок |
Газовая плита, мясорубка, холодильники бытовые. |
2 |
Кабинет заведующей |
Архив нормативно-правовой базы, компьютер, принтер, телефон Компьютер, принтер, 1 ноутбук, диапроекторы, библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка газет и журналов, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами. |
3 |
Групповые комнаты |
В группах для обеспечения образовательной деятельности оформлены микроцентры. |
|
|
Пианино ,методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. |
|
|
Шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок, маты |
4 |
Уголок конструирования |
Конструкторы разных видов: строитель, Лего, плоскостной конструктор и др. |
5 |
Архив интерактивных музейных экспозиций |
Коллекции мини-музея «Русская изба»,часы. |
6 |
Коридор детского сада |
Информационные стенды для родителей |
7 |
Физкультурная площадка |
Спортивное оборудование, оборудование для спортивных игр |
8 |
Участки |
Игровое, функциональное и спортивное оборудование, Физкультурная площадка, дорожка для ознакомления с правилами дорожного движения, огород, цветники, |
В детском саду для проведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста оборудованы следующие центры:
- Центр природы.
- Центр математического развития. "Юный математик"
- Центр сюжетно ролевой игры "Мы играем".
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахер"
Сюжетно-ролевая игра "Дочки-мамы"
- Центр физического развития "Мы - спортсмены".
- Центр экспериментирования "Юные исследователи".
- Центр художественно-эстетического развития "Мы таланты"
- Центр изобразительной деятельности
- Центр музыкально-театрализованной деятельности "Играем в театр"
- Центр настольных игр
- Центр "Здравствуй, книжка!".
- Центр конструктивной деятельности "Маленькие строители"
- Центры пожарной и дорожной безопасности
- Центр познавательного и познавательно-речевого развития
-Центр нравственно-воспитательного развития
Музей "Народное наследие"
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обеспечивает ООО "Ростелеком".
В детском саду свободная зона доступа Wi - Fi к сети интернет.
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
1. Разработка мультимедийных презентаций
2. Использование сети Интернет
3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности
4. Изготовление печатной продукции: буклетов для родителей
Кроме этого в качестве электронных образовательных ресурсов используются ссылки на материалы в сети Интернет в том числе на:
1. информационную систему «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
2. единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Фотографии детского сада смотрите здесь.
- Участок детского сада посмотрите здесь.
Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
- Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/);
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
-
Электронные библиотечные системы.и ресурсыИнформационный ресурс библиотеки...
-
Информационный ресурс библиотеки...piuv.ru›eios/biblioteka…resurs_biblioteki