Укоротить ссылку

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

Здание учреждения площадью 123.2 кв.м одноэтажное, деревянное, типовое, 1963года постройки. Стены деревянные -дубовые; кровля шиферная; перекрытия деревянные балки; оконные проемы двойные, двухстворчатые, дверные проемы простые, степень огнестойкости 5.

В местах пересечения противопожарных стен, перекрытий инженерными сетями зазоры заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости.

Здание имеет –два эвакуационных выхода.

В ДОУ есть «тревожная» кнопка,тепловой режим обеспечивается индивидуальным отоплением (АОГВ) и вентиляцией. Применяется система искусственного общего освещения. Здание обеспечено централизованным водоснабжением, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

Пищеблок обеспечен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. По набору оборудования, инвентаря и площади соответствует требованиям СанПиН. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей.

Класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1

  • обеспечено выполнением требований по пожарной безопасности: автоматическая пожарная сигнализация, огнезащитная обработка деревянных конструкций, профилактические измерения сопротивления растекания тока и испытания электросетей проводятся своевременно, . Разработан ряд организационно-распорядительных документов: инструкции о мерах пожарной безопасности учреждения, все работники учреждения допускаются к работе после прохождения инструктажа с отметкой в журнале. Назначено ответственное лицо за пожарную безопасность. здание оснащено прямой телефонной связью .Регламентные работы по техническому обслуживанию автоматических установок проводятся своевременно. Здание обеспечено первичными средствами пожаротушения с нормативными требованиями в количестве-3 штуки, пожарных кранов и рукавов- Нет.

 

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

Свидетельство о государственной регистрации права пользования МКДОУ в  оперативном  управлении нежилым помещением  (здание)

Свидетельство о государственной регистрации права МКДОУ постоянное (бессрочное) пользование земельным участком

Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в дошкольных организациях

Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В  образовательной организации предметная среда  имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, можно пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

 Предметная среда обеспечивает:

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации  (группы, участка);

- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;

двигательную активность детей, а также возможность для уединения.

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:
1. Учет возрастных особенностей
2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка;
3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
4. Способствует развитию ведущей деятельности - игровой
Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
Материалы и оборудование для двигательной активности в групповом зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;

Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:
полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

Наименование

Оснащение

1

Пищеблок

Газовая плита,   мясорубка, холодильники бытовые.

2

Кабинет заведующей       

Архив нормативно-правовой базы, компьютер, принтер, телефон Компьютер,  принтер, 1 ноутбук, диапроекторы, библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка газет и журналов, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами.

3

Групповые комнаты

В группах для обеспечения образовательной деятельности оформлены микроцентры.

 

 

Пианино ,методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.

 

 

Шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок, маты

4

Уголок конструирования

Конструкторы разных видов: строитель, Лего, плоскостной конструктор и др.

5

Архив интерактивных музейных экспозиций

Коллекции мини-музея «Русская изба»,часы.

6

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

7

Физкультурная площадка

Спортивное оборудование, оборудование для спортивных игр

8

Участки

Игровое, функциональное и спортивное оборудование, Физкультурная площадка, дорожка для ознакомления с правилами дорожного движения, огород, цветники,

 

В детском саду для проведения образовательной  деятельности с детьми дошкольного возраста оборудованы следующие   центры:

  - Центр природы.

    

 - Центр математического развития. "Юный математик"

 - Центр сюжетно ролевой игры "Мы играем".

 

 

 Сюжетно-ролевая игра "Парикмахер"

 

 

 

 

 Сюжетно-ролевая игра "Дочки-мамы"

 - Центр физического развития "Мы - спортсмены".

 - Центр экспериментирования "Юные исследователи".

 - Центр художественно-эстетического развития "Мы таланты"

 - Центр изобразительной деятельности

 - Центр музыкально-театрализованной деятельности "Играем в театр"

 - Центр настольных игр

 - Центр "Здравствуй, книжка!".

 - Центр конструктивной деятельности "Маленькие строители"

  - Центры пожарной и дорожной безопасности

 

- Центр познавательного и познавательно-речевого развития

-Центр нравственно-воспитательного развития

Музей "Народное наследие"

Территория детского сада

 - ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

- ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обеспечивает ООО "Ростелеком".

В детском саду свободная зона доступа Wi - Fi к сети интернет. 

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

1. Разработка мультимедийных презентаций

2. Использование сети Интернет

3. Использование компьютерных игр в образовательной  деятельности

4. Изготовление печатной продукции:  буклетов для родителей

Кроме этого в качестве электронных образовательных ресурсов используются  ссылки на материалы в сети Интернет в том числе на:

1.     информационную систему «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru 

2.     единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru

3.     Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Фотографии детского сада смотрите здесь. 

 - Участок детского сада посмотрите здесь.