Укоротить ссылку

 

БЕЗОПАСНОСТЬ МКДОУ "Красинский детский сад".

Вопросы безопасности.

 

   На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.

«…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей».

К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, дачных домах; аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях.

В связи с этим растёт обеспокоенность родителей. Если раньше при оформлении ребёнка в дошкольное учреждение, родители интересовались комфортными развивающими условиями в детском саду, то сегодня первоочередные вопросы связаны с безопасностью, а именно:

  • вопросы пожарной безопасности и антитеррористической защищённости;

  • уровень компетентности персонала, работающего с детьми;

  • какое внимание уделяется вопросам личной безопасности ребёнка.

Основным приоритетом детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности

МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МКДОУ.

  В МКДОУ имеются:

  • инструкция (система работы) по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и воспитанников;

  • инструкция поведения и действия сотрудников детского сада при угрозе и осуществлении террористического акта;

  • инструкция по действиям руководителя при получении угрозы по телефону и в письменной форме;

  • функциональные обязанности должностных лиц  на случай чрезвычайной ситуации в общеобразовательных учреждениях;

  • инструкция по эвакуации людей и имущества в случае возникновения пожара;

  • наличие утвержденных схем эвакуации посетителей и персонала, а также информационных указателей путей эвакуации,

  • порядок оповещения должностных лиц объекта;

  • телефоны диспетчерских служб.

 Охрана МКДОУ осуществляется сторожем.

 Организация пропускного режима в МКДОУ: 

 Осуществляется контроль за входом в здание, территорией; за функционированием охранно-пожарной сигнализации.

2. В целях исключения нахождения на территории и в здании МКДОУ посторонних лиц, предотвращения несанкционированного доступа установлен пропускной режим.

3. Учреждение по периметру защищено  забором (выс. 1.7 м.).

4. В детском саду разработан Паспорт безопасности, который является единым информационно-справочным документом, определяющим готовность детского сада к предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате возможных террористических акций

Пожарная безопасность в детском саду

Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей. Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.

Мероприятия с сотрудниками МКДОУ по обеспечению пожарной безопасности:

  • Инструктажи по пожарной безопасности: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой.

  • Специальное обучение с последующим зачетом.

  • Практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях, по пользованию средствами пожаротушения.

  • Наглядная агитация.

  • Работа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.

Мероприятия с детьми по формированию правил безопасного поведения:

  • Цикл занятий.

  • Чтение художественной литературы.

  • Рассматривание иллюстраций.

  • Театрализация сказки “Кошкин дом”.

  • Встречи с сотрудниками пожарной охраны.

  • Сюжетно-ролевая игра “Мы пожарные”.

  •  Просмотр видеофильмов.

  • Моделирование ситуаций.

  • Элементарное детское экспериментирование (опасная свеча).

  • Экскурсии.

  • Рисование и изготовление поделок.

  • Мероприятия с родителями воспитанников МКДОУ по обеспечению пожарной безопасности:

  • Подготовка информационных стендов.

  • Беседы, консультации.

  • Опросы, анкетирования.

  • Изготовление атрибутов по пожарной безопасности.

Проведение данных мероприятий в МКДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.

Тренировочная эвакуация в МКДОУ. 

Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. Не обладая многими знаниями, житейским опытом, они не могут до конца понять и правильно оценить происходящее, действовать «по-взрослому», в том числе из-за отсутствия необходимых физических сил и психологических качеств - смелости, хладнокровия, решительности.

 Вот почему важно научить ребёнка действовать в чрезвычайной ситуации грамотно, без паники, спокойно, но быстро, буквально автоматически, разумеется, будучи вместе с воспитателями - слушаясь их, выполняя их распоряжения.

 Чтобы успешно преодолеть такую ситуацию, надо быть к ней готовыми.

 Следовательно, одной из главных задач образовательного учреждения является регулярная подготовка детей и работающего с ними персонала к действиям в экстремальных условиях, а это достигается систематическими тренировками воспитанников и взрослых.

 Ежемесячно проводится тренировочная эвакуация в детском саду. По тревожному сигналу оперативно эвакуируются воспитанники и сотрудники учреждения.

У каждого работника своя задача: один включает пожарную сигнализацию, второй вызывает по телефону огнеборцев, остальные одевают и выводят малышей. Необходимо не только быстро покинуть здание, но и отойти от него на безопасное расстояние.

Цель этого мероприятия - добиться, чтобы тренировки по эвакуации, как и вся работа по предупреждению пожаров и других чрезвычайных ситуаций, стала еще более эффективной.

Решающим условием обеспечения безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире, нашёл подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование проблемных ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребёнка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Размещение стендов о правилах безопасности в детских садах - это не просто дежурная предосторожность, а возможность познакомить детей с основными правилами поведения в экстремальной ситуации. С шести-семилетнего возраста ребёнок находится под непосредственным присмотром взрослых людей, а первокласснику предстоит быть самостоятельным. В дошкольном возрасте ребёнок научится называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой попытается дотронуться или увести с собой - кричать, как можно громче: «Я его не знаю!».

 В работе с детьми мелочей не бывает. Именно из них формируется система знаний ребёнка о безопасном поведении, именно из деталей складывается система комплексной безопасности в целом.

Уверены, что все вопросы, связанные с безопасностью детей являются сегодня приоритетными как для МКДОУ, так и для родителей, потому что безопасность детей – забота общая!

 

 

Противопожарная декларация